СравниБанк. Сравни сложное — просто!
Выбери лучшие условия по кредитам, депозитам, банковским картам, денежным переводам



Запретный евростандарт. Каким б/у авто закрыт путь в Украину

Запретный евростандарт. Каким б/у авто закрыт путь в УкраинуС 1 января 2016 года в Украину запрещен ввоз автотранспортных средств, не соответствующих экологическому стандарту Евро-5. Эта норма введена в Украине в рамках взятых обязательств по вступлению в Евросоюз.

Liga.net расспросила главу Ассоциации автоимпортеров и дилеров Олега Назаренко, какие автомобили попали под запрет ввоза, что будет с рынком б/у авто и как изменятся цены в автосалонах.

Как в Европе

Стандарт Евро-5 стал обязательным для всех новых грузовых автомобилей, которые продаются в Евросоюзе с октября 2008 года, и для всех легковых автомобилей - с 1 сентября 2009 года (фактически по вин-коду, нанесенному на кузов, это авто 2010 года выпуска). В Украине его ввели только сейчас. Соответственно, с 1 января в нашу страну нельзя поставлять автомобили, выпущенные до 2010 года.

Несмотря на действующий в Украине с 2014 года экологический стандарт Евро-4, большинство европейских производителей поставляли в нашу страну автомобили стандарта Евро-5. Эти компании никаких изменений при поставках в Украину не почувствуют. Чтобы экономить, часть европейских производителей поставляли на украинский рынок автомобили стандарта Евро-4. Также автомобили этого стандарта поставляли в Украину японские, корейские и китайские бренды.

Сейчас эти компании должны будут импортировать в Украину более экологичные автомобили, но они и дороже. Однако украинцы этого не почувствуют, так как разницу в цене компенсирует отмененный с 1 января дополнительный импортный сбор. Более того, некоторые европейские иномарки могут подешеветь, ведь большинство из них уже в прошлом году соответствовали новым стандартам.

Соответственно, существенных изменений на рынке новых автомобилей в связи с переходом на новый евростандарт не ожидается.

Что ждет б/у рынок

Последние несколько лет продажи б/у автомобилей в Украине показывали рост. В 2015 году в Украину было завезено около 50 000 б/у автомобилей, тогда как в 2008 году - не больше 1 000 единиц. Активизации б/у рынка способствовало несколько факторов: ввоз переоборудованных грузовых авто, увеличение акциза на новые авто в 2014-2015 годах. Особенно выгодно было ввозить подержанные авто с небольшими объемами двигателей. Например, только в 2015 году в Украину ввезли около 6 000 б/у автомобилей Smart.

В связи с новыми ограничениями можно прогнозировать, что рынок б/у авто сократится, но не существенно, поскольку цена в сравнении с новым автомобилем остается конкурентной.

Б/у риски

С введением нового стандарта контролирующие органы намерены очень жестко отслеживать выполнение этой нормы, а жертвами могут оказаться простые граждане, купившие авто, не соответствующие этим требованиям и старше 5 лет, у нарушителей закона.

Как это работает? Нарушители завозят авто старше 5 лет, получают лживый сертификат о соответствии машины стандарту Евро-5 у продажного органа сертификации (аппаратуры для настоящих испытаний и проверки на соответствие стандарту не имеет ни один орган сертификации в Украине) и продают его доверчивому покупателю. А потом контролирующие органы делают запрос заводу-производителю и получают нужную информацию: какой реальный экологический сертификат у данного авто, было ли оно переоборудовано на заводе и возможно ли его переоборудование с целью повышения экологического класса без участия завода. В результате конфискация авто у собственника и штраф нарушителю таможенных правил согласно ТКУ - 300% таможенных платежей. И хотя собственник авто может судиться и добиться признания себя добросовестным покупателем, но регистрация авто будет аннулирована, а ездить собственник будет только с судебным решением.

Введение нового стандарта никак не затронет автомобили, ввезенные до 1 января 2016 года и не соответствующие стандарту Евор-5. Это частная собственность - она незыблема.

Производители

Украинские автопроизводители также должны перейти на новый экологический стандарт. Например, ЗАЗ уже заявил, что к концу 2015 года приведет весь модельный ряд к экологическому стандарту Евро-5.

biz.liga.net  Дата публикации новости 11:29 | 14 Январь 2016

Комментарии

Добавить комментарий

Введите слово, изображенное на картинке
 

Средний курс валют на 24.11.2017

Валюта Покупка Продажа НБУ
USD 26,71   26,95     26,8614  
 
EUR 31,44   31,97     31,8254  
 
RUB 0,41   0,46     0,4595  
 
Смотреть наличные курсы, курсы НБУ

Подписка на новости

Получать новости от партнеров