СравниБанк. Сравни сложное — просто!
Выбери лучшие условия по кредитам, депозитам, банковским картам, денежным переводам



В Украинских автосалонах иномарки снимают с продажи из-за пошлин

В Украинских автосалонах иномарки снимают с продажи из-за пошлинПо данным Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров (ВААИД), трейдеры с начала введения пошлин так не ввезли ни одного автомобиля, подпадающего под их действие, а значит и в бюджет не попало ни гривни.

При этом больше всего модельный ряд оскудел у японской “Тойоты” и французского “Ситроена”. Практически исчезла из продажи, пожалуй, самая популярная “Тойота Королла” (объем двигателя 1,6 л, старая цена в “базе” около 170 тыс. грн), а вместо нее предлагают такую же бюджетную с двигателем 1,33 л за 150—152 тыс. грн. Другие модели “Тойот” пока есть, но их осталось мало.

В то же время менеджеры советуют поторопиться, так как цена новых поставок, по их словам, будет под 200 тыс. грн, пишет “Сегодня”.

У “Ситроена” исчезли популярные модели С3 (от 118 тыс. грн) и С5 (от 260 тыс.). Вместо этого продавцы советуют дизельные С4 (от 160 тыс.). У “Хюндая” (некоторые марки которого, например, “Акцент”, собираются в Украине), также есть не вся линейка, а вот у “Форда” пока есть всё, причем по старым ценам.

Как отметил директор по продажам одного из крупных импортеров Дмитрий Дмитренко, наличие или отсутствие тех или иных марок и моделей объясняется их популярностью у покупателей и тем, что кто-то успел завезти больше автомобилей до введения пошлин.

По словам главы ВААИД Олега Назаренко, импортеры решили не ввозить автомобили до тех пор, пока пошлины не отменят.

“Мы готовы даже во вред своим интересам показать, что по результатам мая бюджет не получит ни копейки от импорта автомобилей. Это станет стимулом для отмены спецпошлины, потому что до ее введения поступления в бюджет от импорта автомобилей занимали третью позицию после импорта нефти и газа (около 12 млрд грн в год). Такое решение мы ожидаем в течение двух месяцев, когда станет понятно, что деньги в бюджет не идут”, — отметил Назаренко.

В то же время Дмитренко считает, что через месяц-два часть импортеров сдадутся и начнут поставки, но цена уже будет выше. В “Ниссане”, например, считают, что подорожание будет плавным, на 2—3% каждые два месяца.

Отметим, по данным сайта “Автоконсалтинг”, спрос в апреле-мае на продукцию ЗАЗ ощутимо не вырос, покупатели брали пока дешевые иномарки.

В пресс-службе Кабмина нам заявили, что вопрос отмены ввозных пошлин не рассматривается: “Их ввели на три года, чтобы дать нашему автопрому время встать на ноги, поэтому убирать через три месяца — несерьезно”.

Подтвердил это и директор Украналитцентра Александр Охрименко. По его словам, поддержка украинского автопрома — решение экономическое и политическое: единственный завод, выпускающий отечественные авто, а не собирающий их из привозных узлов, должен работать. “Нужен следующий шаг — льготное кредитование тех, кто покупает “Ланосы” и “Сенсы”, тогда их продажи вырастут”, — сказал Охрименко.

ru.tsn.ua  Дата публикации новости 11:48 | 29 Май 2013

Комментарии

Добавить комментарий

Введите слово, изображенное на картинке
 

Средний курс валют на 23.11.2017

Валюта Покупка Продажа НБУ
USD 26,66   26,91     26,6476  
 
EUR 31,33   31,86     31,3082  
 
RUB 0,41   0,46     0,4516  
 
Смотреть наличные курсы, курсы НБУ

Подписка на новости

Получать новости от партнеров