СравниБанк. Сравни сложное — просто!
Выбери лучшие условия по кредитам, депозитам, банковским картам, денежным переводам



В погоне за бэушной иномаркой

В погоне за бэушной иномаркойАвтомобили с европейскими номерами, преимущественно стран Балтии и восточноевропейских государств, на украинских дорогах ни у кого удивления не вызывают. Корни мечты рядового украинца о немножко потрепанной «бехе» с литовскими номерами идут еще из 90-х. Вариант регулярно пересекать границу или давать взятку в случае просрочки транзитного срока пришелся по душе многим автовладельцам. Особенно данная «традиция» закрепилась в приграничных областях. Зачем уплачивать растаможку и акциз, что делает авто в разы дороже, если можно ездить и так?

«Все мы знаем проблемную ситуацию с автомобилями на западных границах. Имею в виду, в первую очередь, авто с иностранной регистрацией: на какие вещи идут наши граждане, на какие поборы, на какую коррупцию, на получение паспортов, на совместную собственность с иностранными гражданами, чтобы каким-то образом легализовать свои б/у автомобили. Причиной этому являются слишком высокие акцизы на б/у авто. Они не пропорционально высоки по сравнению с акцизами на новые авто. И это действительно искривляет структуру рынка», - так описала проблему член налогового комитета Верховной Рады Татьяна Острикова.

Решить вопрос с растаможкой таких авто украинские власти хотели уже давно. Результатом устремлений стал принятый в мае законопроект №3251 о снижении акцизов на б/у иномарки.

После успешного голосования народных депутатов президент Петр Порошенко не затягивал с подписанием документа, который уже с 1 августа вступит в силу. 

На чем удастся сэкономить

Несмотря на то, что в изначальной редакции документ предполагал только снижение акцизов на б/у авто, уже в ходе голосования в законопроект были внесены важные изменения. Как итог - растаможка авто  подешевеет в десятки раз.

Так, наиболее выгодной станет покупка среднелитражных автомобилей. Акциз на машины с объемом бензинового двигателя до 1 л теперь составит 0,102 евро за 1 куб. см против действующей ставки 1,094 евро. Разница почти в 11 раз.

Для других объемов двигателя сетка акциза будет выглядеть следующим образом.

Для бензиновых авто:

с двигателем 1-1,5 л акциз составит 0,063 евро, сейчас - 1,367 евро;

с двигателем 1,5-2,2 л - 0,267 евро, сейчас - 1,643 евро;

с двигателем 2,2-3л - 0,276 евро, сейчас - 2,213 евро;

с двигателем более 3 л - 2,209 евро, сейчас - 3,329 евро.

Для дизельных:

с двигателем до 1,5 л - 0,103 евро, сейчас - 1,367 евро;

с двигателем 1,5-2,5 л - 0,327 евро, сейчас - 1,923 евро;

с двигателем более 2,5 л - 2,209 евро, сейчас - 2,779 евро.

Как это будет смотреться на практике, можно рассмотреть на нескольких примерах. Если раньше ставка акциза на Ford Focus 2012 года с  двигателем 1,6 л составляла 2,628 тыс. евро, то теперь - всего 441,6 евро. Для растаможки более мощного авто - 2,4 л Mitsubishi Outlander 2013 года - сейчас нужно уплатить 5,311 тыс. евро, а с 1 августа - всего 662,4 евро. Экономия солидная.

Но вот только сэкономить можно будет не на всем, да и не всем.

Принимая закон, депутаты существенно ограничили поле его действия, в частности, ликвидировав возможность заработка для перекупщиков автотранспорта.

Во-первых, действие закона распространяется только на авто с датой выпуска после 1 января 2010 года.

Целью этой нормы было не желание запретить ввоз авто-рарирета. Просто в Украине с 1 января 2016 года действует эко-норма Евро-5, ограничивающая ввоз автомобилей, выпущенных до сентября 2009 года.

И главное положение закона - в течение года можно ввезти только один автомобиль для личного пользования и лишь при условии, что в течение года он не будет перепродаваться.

Так что ехать за автомобилем своей мечты в Польшу или Литву придется лично. Но пока закон еще не вступил в силу, в Интернете уже появились объявления, в которых предлагают за скромное вознаграждение отвезти вас в Европу, помочь с документами и выбором машины. Цена такой услуги «скромная», варьируется в пределах полтысячи евро.

Хотя, как отмечают разработчики закона, обмануть систему не удастся. В случае продажи ввезенного по акцизной скидке авто в течение 365 дней с момента регистрации в Украине  уплатить полный размер налога придется.

«Закон выписали для людей, которые покупают авто для себя, а не для посредников. Пригнал авто для себя и использовал свое право на льготный ввоз, пригнал другому и тоже использовал свое право на льготы, но себе уже не ввезешь», - объяснил данную норму документа глава Всеукраинской  ассоциации автоимпортеров и дилеров (ВААИД) Олег Назаренко.

В законе выписан еще один запрет. Так, купить по дешевке можно будет любой автомобиль, кроме российского. Точнее, табу касается  всех автомобилей, которые имеют происхождение «из страны, признанной государством-оккупантом согласно закону Украины».

Именно в такой редакции закон был опубликован на прошлой неделе в правительственных СМИ. Но данный вариант может быть неокончательным.

Подписывая законопроект, Порошенко предложил несколько принципиальных правок. Президент настаивал, чтобы каждому украинцу разрешалось ввезти за время действия закона только одно авто, а также на запрете продавать автомобиль в течение всего срока  действия документа.

Пока закон будет внедрен без предлагаемых Порошенко правок, но, по сообщениям из Администрации президента, они будут внесены при возобновлении работы Верховной Рады - по возвращению депутатов после летних каникул.

Что будет с рынком

Говорить о том, что закон кардинально изменит украинский авторынок, все же не приходится. Даже с учетом кратного снижения акцизов цены на б/у иномарки для рядовых украинцев остаются недосягаемыми. Сыграло свою роль обнищание населения в условиях кризиса, плюс девальвировавшая гривня. К примеру, разница в стоимости вышеупомянутых Ford Focus и Mitsubishi Outlander на украинском и польском авторынках не такая уж значительная, как большинство украинцев представляет. Речь идет о 15-20%, в денежном выражении это 4-5 тыс. долл. А чтобы завезти авто, нужно учесть затраты на проезд за ним, открытие визы и другие смежные расходы. Сэкономить пару тысяч долларов после снижения акциза, безусловно, можно будет, но рассчитывать на  покупку бывшего в употреблении авто за бесценок не стоит.

Между тем, снижение акциза стало продолжением шагов властей по либерализации авторынка. Так, прошлой осенью было досрочно отменено действие спецпошлин на импорт легковых авто, введенных в 2012 году, а весной этого года парламент временно отменил ввозную пошлину для электромобилей. Хотя, ни первое, ни второе решение к взрыву спроса не привело.

Тем не менее, авторы нового закона уверены, что как для украинцев, так и для страны в целом предлагаемые изменения будут иметь только позитивный эффект. Соотечественники смогут обеспечить себя  транспортом, а также начнут регистрировать транзитные иномарки, которых в Украине насчитывается несколько сотен тысяч. Как результат - дополнительные миллиарды поступят в госбюджет.

«Реализация предложенного законопроекта не требует дополнительных расходов из государственного бюджета Украины,  наоборот, способствует его наполнению. Учитывая все факторы, реальные поступления в государственный бюджет за год при реализации данного законопроекта вырастут на 1,2 млрд грн», - подсчитали авторы закона.

Скептически отнеслись к закону только лишь продавцы новых автомобилей. По мнению главы ВААИД Назаренко, снижение акциза на импорт б/у авто не принесет украинцам никакой выгоды.

«При покупке авто за рубежом налоги действительно уменьшатся. Другое дело, что из-за обнищания населения, массового ввоза «крымских авто» и авто с еврономерами, ввоза «отжатых» на Донбассе авто, падения цен в долларах на новые авто, цены на б/у автомобили в Украине уже и так существенно упали, и даже в случае полной отмены акциза значительной выгоды при покупке авто в ЕС я не вижу», - сказал Назаренко.

Но даже с учетом такого настроения у автоимпортеров, в преддверии вступления в силу закона рынок б/у автомобилей застыл в ожидании.

По данным ассоциации «Укравтопром», в июне продажи б/у иномарок по сравнению с прошлогодним показателем упали на 80%, а в общем объеме проданных легковых автомобилей составили всего 5%.

economics.unian.net  Дата публикации новости 10:22 | 28 Июль 2016

Комментарии

Добавить комментарий

Введите слово, изображенное на картинке
 

Средний курс валют на 02.12.2016

Валюта Покупка Продажа НБУ
USD 26,28   26,88     25,6382  
 
EUR 27,88   28,73     27,2457  
 
RUB 0,38   0,42     0,4026  
 
Смотреть наличные курсы, курсы НБУ

Подписка на новости

Получать новости от партнеров