СравниБанк. Сравни сложное — просто!
Выбери лучшие условия по кредитам, депозитам, банковским картам, денежным переводам



Украинцам будут по-новому оформлять квартиры и наследство

Украинцам будут по-новому оформлять квартиры и наследствоУкраинцам обещают простую и дешевую регистрацию бизнеса и недвижимости. С 1 мая оформить бумаги можно будет не только через госрегистраторов и частных нотариусов, но и в сельсоветах, и даже в отделениях “Укрпочты”.

На самом деле перечень субъектов, которые теперь смогут вносить изменения в госреестры, гораздо шире. К примеру, предприниматели могут зарегистрироваться как физ- или юрлицо на портале госуслуг iGov в рубрике “Бизнес”.

Сейчас в рамках децентрализации прежнюю “вотчину” органов регистрации Минюста открыли исполкомам сельских, поселковых и горсоветов, рай- и госадминистрациям. Теми же правами обладают аккредитованные субъекты (центры предоставления админуслуг, коммунальные и госпредприятия, в том числе “Укрпочта”).

Почтальоны хотят регистрировать

“Укрпочта” включилась в “регистрационный” процесс в конце марта, подписав с Минюстом меморандум о сотрудничестве. Согласно документу, на базе почтовой сети будет создан сервис “Службы государственной регистрации”. Уже обустраиваются новые рабочие места: нанимают персонал с высшим юридическим образованием, который будет осуществлять госрегистрацию юрлиц, физлиц-предпринимателей и регистрацию вещных прав на недвижимое имущество.

Сеть начнут разворачивать с Киевских городской и областной, Житомирской и Винницкой дирекций “Укрпочты”. До конца года обещают внедрить этот сервис еще в трех областях: Днепропетровской, Львовской и Ровенской, сообщили в пресс-службе “Укрпочты”.

Правда, уточнить сколько же будет стоить услуга “почтового регистратора” на предприятии так и не смогли. Зато сообщили, что уже предоставляет ряд админуслуг, которыми население пользуется весьма активно. “За три месяца этого года выдано 83 770 документов. Самые популярные — оформление субсидий, выдача справок о доходах и выписок из реестра вещных прав”, — сообщили в пресс-службе “Укрпочты”.

Главный вопрос — успеет ли Минюст до 1 мая передать все полномочия на места.

“Объем проделанной работы внушительный — подготовка сотрудников, обеспечение необходимой техникой и устойчивым подключением к сети. Причем к регистраторам выдвигались достаточно жесткие требования, в частности, стаж не менее трех лет”, — рассказала UBR.ua старший юрист Dentons Анжелика Ливицкая.

Чиновники обещают: в большинстве регионов в сроки уложатся, ведь передача прав стартовала в начале года. Согласно данным портала Министерства юстиции, в 15 областях и Киеве эта работа уже завершена более чем на 90%. В Киевской, Винницкой, Полтавской и Херсонской областях уровень готовности варьируется от 50 до 70%. Самые отстающие — Одесская и Луганская области (30-50%).

Карта Украины

Будет дешевле

Эксперты в целом позитивно оценивают нововведение. “В Украине 6,6 тыс. нотариусов, из государственных лишь 7%. И если стоимость услуг государственного нотариуса регулируется законом, то частных – исключительно рынком.

“Укрпочта” — госпредприятие, значит, следует ожидать, что ее услуги будут, как минимум, не выше, чем у государственных нотариусов. Это позволит снизить цены по рынку. То есть, если не в своем сельсовете, то в ближайшем почтовом отделении за символическую плату можно будет оформить наследство, дарение и продажу жилья”, — рассказал UBR.ua вице-президент Лиги экспертов Украины Андрей Гусельников.

Сейчас же только за внесение записи в Реестр вещных прав о квартире, купленной до 2013 г., один из столичных нотариусов запросил 3 тыс. грн., привела пример Анжелика Ливицкая.

“Это даже не переход права собственности, где надо перепроверять документы, а просто внесение данных. Откуда такие цены”, — недоумевает она.

Законом установлен единый размер административного сбора за госрегистрацию права собственности и вещных прав на недвижимое имущество. Если вы получаете услугу в срок, то есть в течение пяти рабочих дней, то платите всего 0,1 минимальной зарплаты (сейчас 13,78 грн., с 1 мая — 14,50 грн.).

При регистрации предприятия как единого имущественного комплекса срок составляет до 14 рабочих дней, а админсбор — не более одной минимальной зарплаты (с 1 мая — 1450 грн). Статьей 34 Закона предусмотрена возможность сократить срок оформления — за повышенную плату, вот на этом, предполагают эксперты, и будут зарабатывать и почтовики, и центры админуслуг.

“Чисто юридически проблем в работе новых служб не возникнет. Но могут быть технические. Реестр может “лихорадить”, как в начале нынешнего года, когда к нему одновременно подключились тысячи нотариусов. В феврале, было дело, он два дня не работал”, — напомнила Ливицкая.

Впрочем, эксперт надеется, что трудности будут временными. Тем более, в Минюсте постоянно анонсируют усовершенствование госреестров. К примеру, министр юстиции Павел Петренко недавно пообещал запустить сервис, который позволит собственнику получать информацию о том, кто интересовался его имуществом.

ubr.ua  Дата публикации новости 10:30 | 28 Апрель 2016

Комментарии

Добавить комментарий

Введите слово, изображенное на картинке
 

Средний курс валют на 02.12.2016

Валюта Покупка Продажа НБУ
USD 26,28   26,88     25,6382  
 
EUR 27,88   28,73     27,2457  
 
RUB 0,38   0,42     0,4026  
 
Смотреть наличные курсы, курсы НБУ

Подписка на новости

Получать новости от партнеров