СравниБанк. Сравни сложное — просто!
Выбери лучшие условия по кредитам, депозитам, банковским картам, денежным переводам



Как отмена пошлин повлияет на цены иномарок в Украине

Как отмена пошлин повлияет на цены иномарок в УкраинеГлава Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров (ВААИД) Олег Назаренко не исключает: если бы ввозные пошлины действительно отменили, машины могли бы стать дешевле. “В среднем, на 12%: 10% ввозная пошлина плюс НДС”, — подсчитал он.

Понятно, что это не та скидка, на которую рассчитывают украинцы. Ведь основная часть налога на авто б/у — это акцизный сбор, который зависит от года выпуска и объема двигателя транспортного средства, и может достигать нескольких тысяч евро. Кстати, от этого налога украинских водителей также хотели освободить — законопроект о снижении акцизного сбора в несколько раз был подан в парламент еще в прошлом году и уже даже прошел первое чтение.

“Но даже если примут и его, авто по бросовым ценам в Украине все равно не будет”, — утверждает директор по маркетингу группы компаний “АИС” Сергей Боровик.

“Сейчас по СМИ гуляет информация о каких-то эфемерных авто по 200-300 евро, которые, якобы, можно купить в Европе. И, мол, если бы не высокие налоги, они были бы по карману едва ли не каждому украинцу. Но по таким ценам в ЕС реально найти лишь 15-летние машины. Завезти их на наш рынок нельзя. Ведь с этого года в Украине начал действовать стандарт Евро-5, а под него попадают лишь авто, выпущенные после 2009 года, а их даром не раздают”, — добавляет Назаренко.

Собственно, такие авто уже доминируют в импорте подержанных машин в Украину: по итогам января-февраля на авто, выпущенные до 2008 года, пришлось всего 4% импорта, а львиную долю составили сравнительно новые модели 2011-2013 годов.

Причем везут их все чаще не из благополучной Европы с идеальными дорогами, на которых машины “не убиваются”, а из соседней России. Девальвация российского рубля и 20 заводов, штампующих авто мировых брэндов, сделали свое дело: цены на подержанные машины в соседней стране существенно упали и сейчас на 20-50% ниже, чем в Украине, да и в той же Европе. “Импорт из России уже составил 25-50% в зависимости от марки и модели”, — отметил Боровик.

Машина – не роскошь, роскошь – средства на ее передвижение

По словам Назаренко, в отмене пошлин не заинтересованы сами поставщики б/у машин. “Им интересна отмена акцизов. Ввозную пошлину они и так почти не платят. Ведь она насчитывается от оценочной стоимости авто, а в документах те, у кого есть свои люди на таможне, пишут смешные цифры. Я знаю случаи, когда Tesla по бумагам стоила 80 тыс. грн, а электрокар Nissan Leaf и вовсе всего 9 тыс. грн. Это в разы ниже реальной стоимости таких машин”, — заметил он.

Его поддерживают и всегдашние оппоненты импортеров – отечественные производители. Как рассказал заместитель главы правления “Укравто” Олег Папашев, дело ведь не в том, что отечественные заводы требуют прессовать импорт – они хотят всего лишь выровнять налоговую нагрузку. “У нас получается так, что производители платят больше, чем, к примеру, торговля. Вот отсюда и высокие цены на ЗАЗ, которыми возмущаются многие водители. И проблема, кстати, касается не только автопрома, а и всей промышленности в целом. В итоге ее доля в структуре ВВП только сокращается. В 2007 году она составляла 30%, в 2013 году — 12%, а в этом — 11%. Когда цифра снизится до 9%, статус банановой республики — наш”, — иронизирует Папашев.

С ним согласен и Боровик: машины у нас покупает 5% населения, остальным едва хватает на самое необходимое. К тому же авто – не телевизор. Кроме затрат на покупку, оно требует постоянных вложений.

“Для машины со средним годовым пробегом в 20 тыс. км на бензин уйдет порядка 40 тыс. грн в год, на ТО — 4 тыс. грн, на подготовку к зиме или лету – 1 тыс. грн, на мойки — еще столько же. Плюс текущий мелкие ремонт, замена резины по мере ее амортизации и пр. В итоге набегает порядка 56,5 тыс. грн в год, а это больше 5 тыс. грн в месяц. Такие траты могут позволить себе немногие”, — резюмирует Боровик, добавляя, что пока автомобиль для среднестатистического украинца все еще остается роскошью, а не средством передвижения.

business.vesti-ukr.com  Дата публикации новости 09:09 | 11 Апрель 2016

Комментарии

Добавить комментарий

Введите слово, изображенное на картинке
 

Средний курс валют на 24.11.2017

Валюта Покупка Продажа НБУ
USD 26,71   26,95     26,8614  
 
EUR 31,44   31,97     31,8254  
 
RUB 0,41   0,46     0,4595  
 
Смотреть наличные курсы, курсы НБУ

Подписка на новости

Получать новости от партнеров