СравниБанк. Сравни сложное — просто!
Выбери лучшие условия по кредитам, депозитам, банковским картам, денежным переводам



Чего хотят владельцы «евроблях»

Чего хотят владельцы «евроблях»Бессрочная акция автомобилистов на еврономерах в центре Киева, неожиданно объявленная за два дня до каникул Верховной Рады, вызывает много вопросов. LB.ua предлагает ответы на некоторые из них. В частности, что требует от властей “АвтоЕвроСила”, организовавшая митинг, причем здесь Гройсман, полицейские и на какие компромиссы готовы идти бастующие.

Что хотят протестующие?

О мобилизации сил и предстоящей бессрочной акции протеста участники  “АвтоЕвроСилы” заговорили за три дня до ее проведения. Примерно за месяц до этого на странице организации в Facebook с частой периодичностью сообщали о «карательном» постановлении 479, как его называют автоактивисты, и последствиях. В частности, речь шла о попытках полицейских конфисковать автомобиль, вести «перепись номеров» и незаконном установлении временной зоны таможенного контроля. Все они, как отмечалось в публикациях, быстро доходили до ведома активистов “АЕС” и вызывали локальные протесты.

Цели как локальных, так и бессрочной акции, судя по публичной информации “АвтоЕвроСилы”, заключаются в следующем:

  • Прекратить преследование владельцев авто иностранной регистрации.
  • Отменить постановление Кабмина №479, которое узаконивает это преследование.
  • Наказать и отстранить виновных в «антиконституционном постановлении Кабмина». Имеются в виду главу ГФС Мирослава Продана, министра МВД Арсена Авакова и премьер-министра Украины Владимира Гройсмана.
  • До конца года принять законопроект, предполагающий доступные ставки растаможки. Таким, по мнению автоактивистов, являются законопроекты Нины Южаниной, в июне этого года зарегистрированные в ВР.

Дополнительно артикулируются такие требования, как обеспечить права участников АТО и заставить высшее руководство страны уважать народ.

“Карательное постановление”

Экспериментальный проект № 479, как его называет Кабмин, и «карательное постановление» - как о нем отзываются митингующие, вступил в силу 21 июня и будет действовать вплоть до конца 2018 года. Главная его особенность -  расширение полномочий полиции по контролю над таможенниками. Так в рамках этого экспериментального проекта патрульные имеют право:

  • Круглосуточно находиться в зонах таможенного контроля в пунктах пропуска через госграницу и в других местах таможенной территории Украины с целью выявления фактов нарушения таможенных правил;
  • Право доступа к системе таможенного оформления “Инспектор - 2006”.

Упоминания о еврономерах в постановлении отсутствуют, угрозу автоактивисты видят  в таможенной базе “Инспектор-2006”. Дело в том, что она содержит информация о всех автомобилях, пересекающих границу, в том числе, информацию о режиме въезда - транзит или временный ввоз на 1 год. Если раньше полиция такими данными попросту не располагала. То теперь, руководствуясь ими, может выписать штраф за нарушение таможенных правил. А в случае повторного нарушения -  лишить права управления на срок от трех до шести месяцев.

Законопроекты Южаниной

В середине июня в Верховной Раде зарегистрировали два законопроекта №8487 и №8488, направленные на регулирование ситуации с автомобилями с иностранными номерами. Их инициатором выступила Нина Южанина, народный депутат от БПП, председатель комитета Верховной Рады Украины по вопросам налоговой и таможенной политики.

Они предполагают:

  • уменьшение размера акцизного налога с авто;
  • отмена запрета на таможенное оформление машин, не соответствующих экологическому стандарту “евро-5”;
  • и усиление контроля за перемещением и использованием транспортных средств, зарегистрированных в других государствах.

Отношение к ним у протестующих сложилось неоднозначное. Сейчас, когда основная цель митингов - принять законопроекты, автоактивисты говорят “ не важно нравится или не нравится,  это единственный способ решить проблему”.

Проект №8487, предполагающий отмену евростандартов, они встретили на ура.  А вот другой проект, предлагающий новую таблицу растаможки – поддержки до сих пор не находит. Согласно документу,  акцизный налог за растаможку новых автомобилей значительно снизится по сравнению с нынешним. А вот, акцизный налог на старые машины будет выше из-за возрастного коэффициента. И это, по мнению нардепа, будет стимулировать покупку новых средств транспорта. Бастующие, нет-нет да и произносят свое новосозревшее требование -  вместо этих расчетов, ввести для всех общий 30% налог от стоимости автомобиля.

Южанина заочно оппонирует - «сейчас главное -  проголосовать за компромиссное решение». Если внести условие митингующих, то на законопроект будет наложено вето, Министерство финансов даст негативный вывод – размышляет нардеп.

«Если государство пойдет на этот шаг и еще больше снизит ставки, то это приведёт к большим потерям бюджета. Потому как установленные ставки при растаможке платят две трети граждан. И сумма  выходит довольно большая - от 4 до 6 млрд гривен», - отметила в интервью “Ваша свобода” Нина Южанина.

Не сыскали поддержки законопроекты пока и в парламенте. Так, например,  проект № 8487 сначала несколько раз подряд безуспешно пытались внести на повестку дня сессии. Потом вынесли на голосование. В первый раз за три минуты до обеденного перерыва, во второй - за четыре минуты до окончания рабочего дня. В итоге, одобрен не был. В день массовой бессрочной акции комитет ВР во главе с Южаниной аккурат перед каникулами призвал повторно вынести их на голосование.

lb.ua  Дата публикации новости 08:50 | 13 Июль 2018

Комментарии

Добавить комментарий

Введите слово, изображенное на картинке
 

Средний курс валют на 16.07.2018

Валюта Покупка Продажа НБУ
USD 26,10   26,34     26,2332  
 
EUR 30,38   30,95     30,5433  
 
RUB 0,38   0,43     0,4211  
 
Смотреть наличные курсы, курсы НБУ

Подписка на новости

Получать новости от партнеров