СравниБанк. Сравни сложное — просто!
Выбери лучшие условия по кредитам, депозитам, банковским картам, денежным переводам



Автоперспективы: что будет с ценами на автомобили в Украине?

Иномарки в Украине, скорее всего, подорожают.

Сергей Завальский, сотрудник одного из украинских банков, в начале этого лета купил автомобиль -  немецкую «малолитражку». «Машину пришлось ждать почти два месяца, а когда привезли – она оказалось не того цвета, который я заказывал. Но, тем не менее, я доволен – мне она обошлась в 17 тыс. долларов, а ведь осенью она бы уже стоила процентов на 30% дороже», - так рассуждал он еще в августе. Сегодня он с удивлением констатирует: машины не только не подорожали, а, наоборот, автосалоны запустили осенью несколько акций, и теперь такую машину (либо ее аналог) можно приобрести на более выгодных условиях. Например, некоторые автосалоны предлагают скидку при 100% оплате или предлагают рассрочку под 8% годовых. Более сговорчивыми по отношению к клиентам стали и банки – осенью банковские учреждения стали охотнее выдавать украинцам кредиты на авто. Правда, эксперты уверяют говорить о тенденции удешевления авто еще очень рано.

В ожидании перемен

Это лето на самом деле порадовало продавцов автомобилей. В августе продажи показали рост на 54% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Всего за последний месяц лета была продана 21 тысяча новых легковых автомобилей – рекордное число в этом году. При этом, как и в предшествующие годы, самыми популярными авто остались Lada, Hyundai и ЗАЗ. Лидером по увеличению количества продаж стал Renault, продажи которого выросли на 60%, а его общая доля на рынке составила 7% и принесла бренду четвертое место. Пятое место досталось Ford, который сумел увеличить свои продажи на 17%.  Также существенную динамику роста продаж эксперты отмечают у Toyota, Mazda, Peugeot, Kia, Audi и Nissan. Всего за девять месяцев 2011 года уже продали более 141 тыс. легковых автомобилей.

Статистика продаж легковых авто по маркам:
Статистика продаж легковых авто по маркам

Такую активность покупателей связывают со слухами о повышении пошлин на иномарки и возможном подорожании автомобилей уже в ближайшем будущем. Напомним,  30 июня межведомственная комиссия по международной торговле на очередном заседании приняла решение о возбуждении и проведении специального расследования относительно импорта в Украину легковых автомобилей независимо от страны происхождения и экспорта. По расчетам Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров (ВААИД), в случае, если бы комиссия приняла положительное решение о введении спецпошлины на уровне 31,7%, как это было в 2002 году, иномарки в Украине подорожали бы на 40%. Поэтому некоторые из тех, кто копил на машину, взяли авто в кредит, чтобы потом не покупать его в два раза дороже. «А потом украинцы испугались дефолта в США и падения курса доллара и начали массово избавляться от валюты. А в конце лета украинцы увидели, что Нацбанк принял меры по укреплению гривны (речь идет об обмене валюты по паспортам – прим. «Главред»), снова испугались и начали массово менять гривну на валюту или  делать какие-то серьезные покупки. Приобретение машины многим показалось хорошим вариантом. Вот это все и привело к ажиотажу на автомобильном рынке» - поясняет Олег Назаренко, генеральный директор ВААИД.

Также в пользу роста продаж сыграли и украинские банки, которые начали более активно выдавать кредиты на покупку новых авто. Так, реальные ставки по кредитам на новые иностранные автомобили в среднем по рынку за последние полгода (с апреля-2011) снизились на 0,6-1,6 процентного пункта по разным срокам. При этом больше всего подешевели кредиты сроком на год, реальные ставки по которым в среднем по рынку и так ниже, чем по другим срокам, и находятся ниже отметки в 14% годовых. Интересно, что если шесть месяцев назад средняя реальная ставка по кредитам на три и пять лет была выше, чем по семилетним кредитам, то в октябре-2011 пятилетние кредиты сравнялись по уровню средней реальной ставки с семилетними, а трехлетние оказались «дешевле» последних на 0,62 процентного пункта. К слову, средние реальные ставки по всем трем срокам кредитов в октябре-2011 находятся ниже отметки в 16% годовых, хотя полгода назад находились в диапазоне 16,5%-17,5% годовых.

Динамика средних реальных ставок по кредитам на новые иномарки:
Динамика средних реальных ставок по кредитам на новые иномарки

Системная переоценка

При этом тенденция снижения банковских процентов по автокредитам продолжается. Так за последний же месяц больше всего «подешевели» в среднем по рынку семилетние кредиты – на 0,3 процентного пункта, до уровня 15,92% реальных годовых. Средние ставки по другим срокам кредитов снизились на 0,23-0,27 процентного пункта.

Средние реальные ставки и количество кредитующих учреждений (разбивка по срокам кредитования) по автокредитам на новые иномарки от банков из числа 50 лидеров по активам:

Средние реальные ставки и количество кредитующих учреждений

Не теряют времени и продавцы новых авто. Сейчас многие автосалоны запускают различные акции. Например, предлагают беспроцентную рассрочку (правда, на короткий срок, и это в основном касается авто бизнес-класса), стандартный вариант рассрочки для авто эконом-класса: 8-9% годовых, сроком на три года, при условии первоначального взноса не менее 30% от стоимости авто. Дают небольшую надежду на удешевление авто и некоторые шаги, предпринимаемые украинским правительством в этой отрасли.

Напомним, в рамках подготовки Соглашения о зоне свободной торговли (ЗСТ) Украина договорилась с Евросоюзом о беспошлинном импорте около 48 тысяч автомобилей в год (сейчас размер пошлины составляет 10% от стоимости авто – прим. «Главред»), произведенных в странах ЕС. «Наши потребители должны иметь возможность покупать любые автомобили. А нашему автопрому необходимо подниматься на уровень мировых производителей и достойно конкурировать с ними. Мы провели переговоры с ЕС в рамках создания ЗСТ и договорились о беспошлинном ввозе около 48 тысяч автомобилей в год», - прокомментировал договоренности премьер-министр Николай Азаров.

Глава Министерства аграрной политики и продовольствия Тарас Качка сообщил, что объем беспошлинного импорта европейских автомобилей в Украину будет составлять 45 тыс. единиц в год. Этот уровень правительственный уполномоченный по вопросам европейской интеграции Валерий Пятницкий назвал традиционным объемом импорта в базовом периоде 2005-2007 годов. По словам Тараса Качки,  начиная с первого года работы ЗСТ, доля автомобилей из ЕС будет составлять 20% украинского рынка, а через шесть лет она повысится до 25%.

Впрочем, когда будет ратифицировано данное соглашение и когда оно вступит в силу, никто не берется сказать. «Данный вопрос должен был обсуждаться во время визита Виктора Януковича в Брюссель, но поездка была отложена. Когда теперь данный вопрос будет обсуждаться, сказать сложно. Теоретически, если бы данный вопрос тогда обсудили в Брюсселе, то на подготовку и подписание всех необходимых документов ушло бы около года, и уже с 1 января 2013 в Украину можно было бы завозить автомобили без пошлины, т.е они были бы на 10% дешевле» - говорит Олег Назаренко. Однако пока, по мнению эксперта, у украинцев нет повода рассчитывать на удешевление импортируемых авто в обозримом будущем.

Сейчас украинские чиновники активно рассматривают вариант поддержки отечественного автопрома. В частности, отечественные автопроизводители просят правительство ввести спецпошлину на импортируемые в Украину авто на трехлетний период. «Речь идет о введении спецпошлины в размере 47% от стоимости автомобиля. И если правительство решится на такой шаг, импортные машины будут только дорожать. Вот, например, условно говоря, автомобиль стоит 100 тыс грн, добавим к нему ту спецпошлину о которой просят украинские автопроизводители.  Это уже будет 147 тыс грн, плюс еще НДС  – это еще 9,4%. В итоге стоимость авто вырастет на 56,4%. И даже если со временем в Украине отменят 10%-ю пошлину о которой сейчас говорит Николай Азаров, все равно покупка импортных авто будет украинцам не по карману» - убежден Олег Назаренко. В этом случае, такие бюджетные модели, как Renault Logan или Skoda Fabia вообще уйдут в сегмент «престижных» авто, а Volkswagen Polo станет недосягаемой мечтой для украинца со средним достатком. В частности, уже сейчас правительство Украины до 14 ноября 2014 года установило режим лицензирования импорта легковых автомобилей (речь идет об импорте из этой страны таких машин, как Daewoo Matiz и Nexia, в ближайшем будущем - Spark, эти корейские авто импортируются из Узбекистана) в рамках квот – 3 автомобиля в год (к слову, в прошлом году в Украину было завезено около 12 тыс таких авто).

Данные меры чиновники и приверженцы украинского автопрома мотивировали дискриминационными действиями со стороны Узбекистана в отношении украинских автопроизводителей. «Узбекская сторона нарушает межправительственное соглашение о свободной торговле, а именно установлены ставки акцизного налога на подакцизные товары, производимые предприятиями Узбекистана, и товары, завозимые на территорию Республики Узбекистан, которые делают невозможным экспорт автомобилей из Украины в эту страну», - поясняется в сообщении на официальном сайте ассоциации Укравтопром. Вероятно, при такой ситуации можно рассчитывать на удешевление автомобилей, собираемых в Украине. Однако о каких-либо процентах, до принятия каких-либо решений на уровне правительства, эксперты говорить затрудняются. Впрочем, ситуацией украинские автопроизводители могут воспользоваться и в свою пользу: расчистив себе маневренный простор, отечественные  автостроители, могут начать постепенно подтягивать цены на свою продукцию к подорожавшим иномаркам.

 

www.glavred.info  Дата публикации новости 09:31 | 26 Октябрь 2011

Комментарии

Добавить комментарий

Введите слово, изображенное на картинке
 

Средний курс валют на 24.11.2017

Валюта Покупка Продажа НБУ
USD 26,71   26,95     26,8614  
 
EUR 31,44   31,97     31,8254  
 
RUB 0,41   0,46     0,4595  
 
Смотреть наличные курсы, курсы НБУ

Подписка на новости

Получать новости от партнеров